Эта программа предназначена для просмотра спрайтов. Hammer умеет показывать спрайты в окне 3D, но гораздо удобнее воспользоваться утилитой SprView, чтобы выбрать именно тот спрайт, который вам нужен.
Самая желанная программа в арсенале маппера-эстета; она позволяет извлекать текстуры из .bsp файлов. В нашей стране, в связи с крайне ограниченным количеством цифровых фотокамер и сканеров, такая программа, как говорится, "a must-have" в арсенале любого картостроителя.
Без этой программы невозможно создать ни одной более или менее приличной карты. Файл pak0.pak в директории Half-life содержит более 300 мегабайт запакованных ресурсов: варианты неба, спрайты, звуки, модели и т.д.
Эта программа позволяет декомпилировать готовые карты (в том числе и стандартные), в исходный формат MAP. Я не думаю, что кто-то из вас захочет использовать эту программу для нарушения авторских прав, но, тем не менее, считайте себя предупрежденными об ответственности. С точки зрения дизайнера уровней, эта программа полезна для самообучения. Вы можете декомпилировать ту или иную карту и посмотреть, как технически реализованы интересующие вас моменты.
Программа, позволяющая создавать поверхности практически любой формы. В основном эта программа полезна для создания "наружных" карт с горами, холмами и т.д. Благодаря этой програмке возможности движка HL используются "на все сто".
Утилитка, позволяющая автоматизировать процесс нахождения "дырок" (leaks) в карте. Не знаете как найти "утечку"? Скачайте и запустите эту программу, и она сама покажет где искать недоработки в карте.
В комплекте с Worldcraft поставляются стандартные программы компиляции карты из исходников в готовый .BSP файл. Zoner расширил возможности стандартных компиляторов, добавил более удобный интерфейс, более подробное описание ошибок и т.д. Авторы всех известных карт пользуются именно этими компиляторами.